Посредством генетического секвенирования и целевого лечения исследователи из Детской больницы Филадельфии (CHOP) вылечили тяжелое лимфатическое заболевание у молодой женщины с капозиформным лимфангиоматозом (KLA), сложным и редким заболеванием, которое вызывает лимфатические сосуды вокруг сердца и легких. утечка жидкости, вызывающая затруднения дыхания, инфекции и часто смерть.
Лечение, которое исследовательская группа успешно применяла у других пациентов с лимфатическими заболеваниями, привело к полному исчезновению симптомов пациента и полностью перестроило ее лимфатическую систему в течение нескольких месяцев.
Результаты были недавно опубликованы в EMBO Molecular Medicine .
Лечение заболеваний легких с помощью лимфатического ремоделирования замечательно и потенциально должно изменить наши методы оценки и лечения заболеваний легких у этой группы пациентов. Эти результаты дают надежду другим пациентам с лимфатической болезнью легких и требуют дальнейшего исследования »
Джессика Б. Фостер, доктор медицины, первый автор, лечащий врач отделения онкологии CHOP
У Бренны, пациентки, описанной в статье, впервые появились симптомы, связанные с KLA, в возрасте 6 лет, а это заболевание было диагностировано, когда ей было 10 лет. В течение почти десяти лет ее лечили различными методами лечения, включая рапамицин, иммунодепрессант; преднизон, стероид; и винкристин, химиотерапевтический препарат. Несмотря на агрессивное лечение, ее изнуряющие симптомы сохранялись, и поэтому ее клиническая группа в CHOP решила изучить другие методы лечения.
Многие пациенты с KLA имеют мутацию в гене NRAS, и команда ранее использовала ингибитор митоген-активируемой протеинкиназы (MEK), называемый траметинибом, у другого пациента с тяжелым лимфатическим заболеванием и мутацией NRAS. Препарат разрешил его симптомы и полностью перестроил его лимфатическую систему. Хотя у этого пациента не было KLA, исследователи почувствовали, что успех траметиниба в лечении его тяжелых лимфатических симптомов в сочетании с быстро ухудшающимся состоянием Бренны оправдал запрос о расширении доступа к лечению Бренны этим препаратом.
Когда Бренна начала принимать траметиниб, препарат, который исторически использовался для лечения метастатической меланомы, исследователи отправили образцы ее лимфатической жидкости для генетического секвенирования. Исследователи узнали, что у Бренны не было мутации NRAS, а вместо этого была мутация в другом гене: CBL, гене, который действует вдоль пути Ras, того же генетического пути, вовлеченного в другие лимфатические заболевания, включая тот, для которого они использовали траметиниб с большим успехом.
Мутации на пути Ras приводят к перепроизводству МЕК, что приводит к неконтролируемому разрастанию лимфатических сосудов. Ингибитор MEK, такой как траметиниб, контролирует производство MEK, что приводит к перегрузке тормозов системы.
Бренна была первой пациенткой с KLA, которая приняла траметиниб по поводу лимфатической проблемы, и в течение четырех недель после начала приема низкой дозы ее симптомы улучшились. Ее одышка, кашель и затрудненное дыхание в положении лежа исчезли. Она снова смогла тренироваться и во время второго цикла терапии начала подготовку к забегу на 5 км.
«Относительно низкая доза, необходимая для значительного улучшения в этом случае, подчеркивает, что небольшого количества траметиниба может быть достаточно для лечения лимфатических заболеваний, что, вероятно, ограничит профиль побочных эффектов по сравнению с более высокими дозами, используемыми для онкологических случаев», — сказал старший автор Йоав Дори, доктор медицинских наук, директор Центра лимфатических заболеваний им. Джилл и Марка Фишман в CHOP. «В настоящее время мы готовим текущие проспективные исследования для оценки ингибирования пути Ras в клинических испытаниях больших групп пациентов».
Последующие тесты показали значительное улучшение при рестриктивном заболевании легких у Бренны, и жидкость в ее легких исчезла. Ее избыточные лимфатические сосуды изменились и теперь ведут себя нормально. Сейчас ей 20 лет, и она продолжает принимать ежедневную дозу траметиниба, что помогает сдерживать ее симптомы.
«Геномная оценка сосудистых аномалий, таких как KLA, только началась в последние годы, — сказала Дениз Адамс, доктор медицины, директор Комплексной программы сосудистых аномалий (CVAP), пограничной программы CHOP. «Это тематическое исследование демонстрирует силу совместных передовых исследований, охватывающих самые разные дисциплины, от генетики до онкологии и кардиологии, чтобы предоставить пациентам передовые методы лечения».